СОВЕТЫ ДИЗАЙНЕРА
Ароматизация помещений
В фундамент нашего настроения закладываются реакции на разнообразные предметы, ситуации и атмосферу вокруг. Не зря человеку даны чувства и эмоции от тактильных прикосновений, вкусовое наслаждение, однако не менее ярким выступает обоняние.

Научно доказано, что реакция на запах у человека мгновенная. Наверняка поэтому в обществе активно изучался и изучается вопрос ароматов.

Любой существующий запах оказывает на человека влияние. Наше настроение, самочувствие, здоровье, восприятие мира может контролироваться одним только органом. Новый аромат способен изменить жизнь, собрать воспоминания, а также, что удивительно, развивать наш мозг.

Однако красота картинки распадается о предпочтения и вкусы, особенности здоровья (аллергии) и иные реакции. Благодаря этому ароматизация становится целой наукой.

Ароматизация помещений активно используется в различных сферах: здравоохранение, торговля, отельный и ресторанный бизнесы. Большее внимание уделяется ароматам в квартирах и коттеджах. Каждая сфера наполнена особенностями, потому дать обобщенную информацию по всем будет кощунством.
Ароматизация жилых помещений
Самый простой вариант — ароматизация собственного дома. Зависит она от предпочтения личности, а также семьи.

Прежде всего обращаем внимание на назначение комнаты. Возможно, вам нравятся яркие цитрусовые ароматы, однако использовать их в спальне нежелательно и вредно. Предпочитающим тяжелые кофейные нотки советуют отказать желанию при ароматизации ванны, где небольшое пространство станет душной клеткой.

Парфюмерными экспертами даны советы по ароматизации квартир:

Каждой комнате свой аромат. Правильно будет составить арома-карту дома, где запахи не будут спорить с видом помещения. Интернет полон примеров запахов для кухни, гостиной, ванной и др.

Запахи в одном помещении не должны друг друга перебивать и «спорить» между собой. Особенно важно это учитывать на кухне, где помимо искусственной ароматизации присутствую характерные запахи пищи и бытовых очистителей.

Ответственность при выборе способа ароматизации. Отдельные помещения не приемлют сильного насыщения запахами.

Хорошо проветривайте помещение. Звучит странно, ведь аромат может выветриться. Однако это заблуждение. Свежий воздух помогает аромату стать более чистым и свежим, забудется головная боль.

Самый главный совет: доверяйте своим предпочтениям и комфорту. Не следует отказываться от памятных для вас запахов, любимых ароматов, которые навеют вам приятные воспоминания.

Останавливаясь на каждой зоне квартиры особенно внимание уделяем гостиной. Любителям экспериментов приятнее реализовываться в самой просторной и незагруженной бытом комнате.

Ароматизация гостиной может быть под настроение интерьера. Светлый интерьер не приемлет тяжелых ароматов. Легкие ноты белого чая, лотоса или ванили хорошо подойдут в комнату с светлыми стенами и полами. Деревенский стиль, лофт, вычурные и элегантные, теплые стили позволят использовать сандал, ветивер и кожу. Яркому интерьеру —цитрусовые, фруктовые ароматы, которые зарядят хорошим настроением.

Ванную комнату насытят легкие ароматы моря, гор, нежные цветочные и травяные запахи. Для кухни оставим пряные, кофейные, травянистые и лимонные. Они перебивают запах жаренного масла и мяса, тяжелой химии для обработки столешниц.

Известно, что цитрусовые и хвойные запахи помогают работе мозга, потому использовать эти запахи выгодно в рабочей зоне и в кабинете.

Спальное место самое важное и тут ошибок быть не должно. От выбранного аромата может зависеть сон и здоровье. Если использовать интенсивные ароматы, мигрени и сонливость будут преследовать в течение всего рабочего дня.

Обязательно убирать ароматизирующие средства перед сном, чтобы фаза активного насыщения не влияла на сон. Использование нежных цветочных ароматов, которые почти не ощущаются — лучшее решение.
Ароматизация за пределами дома
Ароматизацию помещений как направление маркетинга называют искусством. Если в квартире или коттедже возможно просто подобрать запах по предпочтениям, то в отелях, офисах и торговых точках схема работает иначе.

Ещё десять лет назад вопрос создания аромата для бизнеса выглядел смешным. Однако влияние на предрасположенность к выбору покупателя, рабочему настроению сотрудников и даже обаянию администрации может оказать хорошо подобранный под ситуацию аромат.

Сложно поспорить, что аромат свежей выпечки не влияет на настроение в булочной, а ненавязчивый схожий с дорогим парфюмом запах заинтересует будущего бизнес-партнера.

Сегментами бизнеса принято обращаться в специальные компании, профессионально занимающиеся ароматизацией помещений. Мастерами подбираются запахи с учетом вида помещения, его освещенности и простора, виду продукции и услуг.

Ароматизация гостиничного и отельного бизнеса перестала удивлять. Заинтересованность выгодным местом, приятным дизайном и комфортными номерами, а также приветливым персоналом поддерживать трудно.

Совет: обращаем внимание на нежные цветочные или массивные древесные ароматы (в зависимости от оформления интерьера) на ресепшене, морские и фруктовые на лестничных пролетах и лифте. Однако в самом номере схема ароматов более сложна и действует по правилам ароматизации жилого помещения в общих чертах.

Ароматы в ресторанах и кафе повлияют на ритуал завтрака посетителей. Так как приходится зонировать большое пространство, запахи обязаны между собой пребывать в гармонии.

В местах быстрого питания ароматной изюминкой станет запах свежеприготовленного кофе, так как он повышает аппетит. Внимание уделяется и пространству за дверями заведения. Как рисуют в мультфильмах героев, влетающих в ресторан по запаху, так и работает наш мозг на самом деле.

Важно правильно ароматизировать мероприятия. Свадьбы, выставки, детские праздники — яркие запоминающиеся события. От организаторов требуют выдающегося успеха и привлечения внимания. Бодрые цветочные композиции ароматов помогут заполнить день именинника или будущей молодой семьи приятными эмоциями и настроением.
Способы ароматизации
Самыми простыми способами ароматизации являются ароматические саше, диффузоры и спреи. Ароматические свечи для частого использования не пригодны, так как смешанный с парафином запах может неблагоприятно влиять на самочувствие.

Ароматические саше обладают насыщенными запахами и представлены маленькими мешочками, могут быть подвесными. Выгодно ароматизировать с помощью саше гардеробы, полки с обувью и даже сумки.

Диффузоры не теряют популярности, передают сильные природные и искусственные запахи, дополнят декор. С помощью диффузора просто регулировать и контролировать насыщенность ароматов, меняя количество палочек. Электрическими диффузорами хорошо ароматизировать большие пространства.

Ароматизация спреями была спорной, однако это удобный способ с своими преимуществами. С помощью спрея можно ароматизировать всё. Чаще всего его распыляют над постельным бельем, диванами или одеждой.

Использование арома-ламп и керамических подставок подойдет не каждому и никогда не используется как метод ароматизации за пределами дома. Не все ароматы раскрываются выигрышно под действием нагрева.

Независимо от способа или назначения, аромат обязан приносить комфорт, радость и приятные эмоции человеку, отстраняясь от всего плохого вокруг.